Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Люди больше не получают кадастровые паспорта и свидетельство о праве собственности!
Вместо ранее существовавшего единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) новый закон ввел Единый государственный реестр недвижимости, который по сути объединил ЕГРП и кадастр недвижимости.
Как регистрацию прав, с января 2017 года новый закон полностью регулирует порядок предоставления сведений из ЕГРН.
Сведения реестра недвижимости предоставляет государственный орган по регистрации прав. В 2017 году эти функции так же будет выполнять Федеральная служба государственной регистрации служба кадастра и картографии.
Как государственная регистрация прав на недвижимость, так и предоставление сведения из реестра недвижимости федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг.
Особенности получения выписки ЕГРН
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром или (в случае наделения соответствующими полномочиями) подведомственным ему Федеральным бюджетным учреждением в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России.
При самостоятельном обращении в кадастровое учреждение по истечении срока, заявителю выдается выписка или документированный отказ.